Детский сад №34
РасписаниеРежим дня
Сведения о руководящих и педагогических работниках
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида» - «Детский сад № 34» открыт в 1964 году. Детский сад расположен в центре города, ближайшим окружением являются: МАОУ лицей № 21, Центральная библиотека, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина, 11-а.
Телефон: 8(3439) 22-14-34.
Заведующая филиалом: Гартман Наталья Валентиновна
часы приема: понедельник с 15.00 до 17.00 часов.
Старший воспитатель: Сысоева Екатерина Глебовна.
Педагогический состав - 12 педагогов:
- старший воспитатель - 1 человек;
- музыкальный руководитель - 1 человек;
- инструктор по физической культуре - 1 человек;
- воспитатель - 9 человек.
Продолжительность пребывания детей в ДОУ: 10,5-часовое пребывание по пятидневной рабочей неделе с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Структура и количество групп: 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности - 2 младшие группы, 1 средние группы, 1 старшая группа и 2 подготовительная группа. Количество мест – 134. Общее количество воспитанников в ДОУ- 134 человек.
Содержание обучения и воспитания детей:
Филиал МАДОУ «Детский сад № 3» - «Детский сад № 34» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Обучение и воспитание осуществляются на русском языке. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
С целью обеспечения и организации образовательного процесса педагогический коллектив детского сада использует парциальные программы:
- в направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»/ И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; программа по художественному развитию детей «Изобразительная деятельность детей в детском саду» И.А. Лыковой.
- в направлении социально-коммуникативного развития: программа «Безопасность»/ Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
- в направлении познавательного развития: программа «Мы живем на Урале»/ О.В. Толстиковой, программа «Детство с родным городом»/ В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.
- в направлении физического развития: технология «Физическое развитие детей дошкольного возраста»/ Полтавцевой Н.В.
Целью деятельности ДОУ:
- Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи работы ДОУ:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций.
Оздоровительные мероприятия. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию, формированию гигиенической культуры и здорового образа жизни у детей, а также уделяется внимание профилактике заболеваний. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю, ленивую гимнастику, дыхательные упражнения;
- физкультурные занятия в помещении и на улице;
- физкультурные досуги, спортивные праздники (совместные с родителями)
- подвижные игры и игровые упражнения;
- пальчиковую, артикуляционную, дыхательную гимнастику;
В комплексе с общеразвивающими и основными видами движений, увеличением моторной активности детей в течение дня, систематически ведется работа по проведению оздоровительных мероприятий, включающая:
- закаливание (методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и временем года): широкое умывание, хождение босиком по группе, хождение по ребристым дорожкам, хождение босиком по траве и мытье ног после прогулки в летнее время, прием детей и утренняя гимнастика на улице в летнее время.
- подвижно-адаптивный режим дня в зависимости от возрастных особенностей детей.
- рациональное питание в работе при организации питания руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. Питание осуществляется в соответствии с примерным 20-ти дневным меню по сезонам для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет.
Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок), обед, полдник. Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
В дошкольном учреждении функционирует группа музыкального развития для детей, не посещающих ДОУ. С ними музыкальный руководитель детского сада проводит музыкальные занятия, а с родителями детей, посещающих группу музыкального развития – консультации по музыкальному развитию, также работает библиотека для родителей по вопросам воспитания и обучения детей в условиях семьи. Дети с родителями приглашаются на праздники и развлечения.